XLIX

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗВЕНИГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ФИЗИКЕ ПЛАЗМЫ И УПРАВЛЯЕМОМУ ТЕРМОЯДЕРНОМУ СИНТЕЗУ


март 2022 г.

Шаблон WinWord для создания тезисов:

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДОВ НА XLVII МЕЖДУНАРОДНУЮ (ЗВЕНИГОРОДСКУЮ) КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ФИЗИКЕ ПЛАЗМЫ И УТС.

После обязательной регистрации участники конференции самостоятельно загружают шаблон документа Zven_2022.doc для WinWord версий MS Office 95-2003 или Zven_2022.docx для WinWord версий MS Office 2007 и выше. Используя этот шаблон вы должны подготовить текст тезисов своего доклада на русском языке (для сборника тезисов и размещения на сайте) и на английском языке (размещается на сайте).

I ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДОВ.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШАБЛОНОМ

В шаблоне заданы шрифт и форматирование текста на странице для названия доклада, имени, отчества, фамилии авторов в алфавитном порядке, наименования организации, города, страны, адреса электронной почты, а также текста тезисов.

Загрузите и откройте файл Zven_2022.doc (или файл Zven_2022.docx), содержащий шаблон, затем выберете "Сохраните как", и сохраните его как шаблон (template) на жестком диске вашего компьютера (как это сделать для WinWord 2003 и для WinWord 2007). Файл проверен и вирусов не содержит. Не используйте прошлогодний шаблон, они отличаются друг от друга.

Чтобы создать новый документ с вашими тезисами, выполните следующие шаги:

  1. Запустите WinWord.
  2. Откройте меню "Файл" (WinWord 2003) или нажмите большую кнопку "Office" (WinWord 2007).
  3. Выберите пункт "Создать".
  4. Выберите шаблон Zven_2022. Нажмите "ОК". На экране появится пустая страница с колонтитулом (если включён режим отображения колонтитулов).

    (см. выполнение пунктов 1-4 для WinWord 2003 и для WinWord 2007)

  5. После ввода вашего текста с использованием данных ниже рекомендаций нажмите кнопку (выберите в меню) "Сохранить". Наберите имя файла : первый символ - номер секции, в которую вы подаете доклад, далее - не более шести английских букв фамилии докладчика, последний символ - порядковый номер доклада данного автора (1 - если вы подаете только один доклад на конференцию; 2, 3 и т.д. - если вы подаете несколько докладов, возможно даже в разные секции). Сохраните файл.
  6. Повторное открытие файла для просмотра и редактирования выполняется как обычно.
    Рекомендации по набору тезисов.
  1. Дадим рабочее определение: абзац - часть текста, которая заканчивается нажатием клавиши "ENTER" (вернее часть текста между двумя нажатиями "ENTER").
  2. Документ должен быть отформатирован с использованием стилей предлагаемого шаблона (рекомендации по форматированию с использованием стилей для WinWord 2003 и для WinWord 2007)
    Название доклада стиль:     Zv-Title_report
    Фамилии и инициалы авторов через запятую стиль:     Zv-Author
    Название организации докладчика, город, страну, адрес электронной почты стиль:     Zv-Organization
    Текст тезисов для абзаца с отступом (красной строки) стиль:     Zv-body_report
    Текст тезисов для абзаца без отступа (после ввода формулы на отдельной строке) стиль:     Zv-body_report_cont
    Если формулу необходимо вставить с разрывом строки стиль:     Zv-formula
    Титул Литература для Тезисов на русском языке стиль:     Zv-Title_References-ru
    Список литературы для Тезисов на русском языке стиль:     Zv-References-ru
    Титул References для Тезисов на английском языке стиль:     Zv-Title_References-en
    Список литературы для Тезисов на английском языке стиль:     Zv-References-en
    (Разные стили для форматирования Списка литературы на русском и английском языках объясняется особенностью работы программы Word: без дополнительных манипуляций с настройкой параметров Списка литературы английского варианта Тезисов, нумерация этого списка является продолжением Списка литературы русского варианта Тезисов.)

  3. Название доклада набирается одним абзацем, при желании для придания названию более аккуратного вида, можно форматировать строку (переносить часть названия на другую строку) нажатием клавиш "SHIFT+ENTER" (но не "ENTER"), в этом случае абзац не обрывается.
  4. Эти же правила распространяются и на абзац с авторами доклада. Фамилия докладчика должна быть подчеркнута. Фамилии авторов из других организаций отмечаются звездочкой.
  5. Список всех организаций набирается одним абзацем, каждая организация начинается на новой строке, переход на новую строку осуществляется нажатием клавиш "SHIFT+ENTER". Информация о соавторах приводится полностью в обязательном порядке.
  6. Вставка формулы. Формула внутри строки вставляется обычным образом, а если формулу необходимо вставить с разрывом строки, то в этом случае используйте стиль Zv-formula:
    сделайте обрыв строки клавишей "ENTER",
    нажмите клавиши "ПРОБЕЛ" и "ТАБУЛЯЦИЯ",
    наберите формулу,
    нажмите клавишу "ТАБУЛЯЦИЯ",
    наберите номер формулы (напр., (1) ),
    поставьте курсор на строку с формулой и выберите стиль Zv-formula,
    нажмите клавишу "ENTER",
    начните вводить текст прерванного абзаца,
  7. Вставка рисунка (любого графического объекта). В зависимости от того, по каким правилам был вставлен рисунок, может потребоваться проведение операции привязки рисунка.
    (Отсутствие привязки может привести к плаванию вставленных объектов по тексту при просмотре файла на разных компьютерах. Был случай, когда отсутствие привязки привело к перепутыванию подписей к рисункам, а один рисунок ушёл за границы текста и был потерен.)
    (Как это сделать для WinWord 2003 и для WinWord 2007)
  8. Не делайте лишних абзацев - не нажимайте "ENTER" лишний раз.

Примерный вид текста, получающегося после применения шаблона, представлен ниже:

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ В ....

И.И. Иванов, 1.П. Петров, С.С. Сидоров

Название института, город, страна, e-mail: iii@triniti.ru
1Название института, город, страна, e-mail: ppp@gpi.ru

     Далее следует текст тезисов, рисунки и литература. Текст тезисов после форматирования преобразуется в текст WINWORD шрифтом Times New Roman Cyr размером 12 с интервалом 1. Текст необходимо тщательно проверить. Жёсткие требования к тексту связаны с тем, что с него будет печататься страница сборника с уменьшением в 2 раза. Всё должно помещаться на одной странице. Нельзя изменять поля, установленные в шаблоне.
     По возможности, избегайте помещать в текст тезисов тональные рисунки и фотографии, поскольку качество воспроизведения их при печати тезисов не гарантировано. Если все же вы решили поместить в тексте рисунки, то они должны быть закреплены с использованием операции привязки (см. п.7), чтобы их положение по отношению к тексту было зафиксировано. Обращайте внимание на размер цифр и подписей на рисунках. Они должны быть различимы после уменьшения страницы в два раза при печати сборника.
   Ссылки литературы обозначаются цифрами в квадратных скобках [1], [2], ... Если вы правильно отформатировали ссылки , это получится автоматически.

Литература.
[1].   Фамилия И.О., Соавтор И.О., ... Журнал, год, том, стр.
[2].   Фамилия И.О., Соавтор И.О., ... Труды конф. ...... Город, год, стр.

Еще раз внимательно проверьте текст, а заодно убедитесь, что размер получившегося файла не превышает 150 килобайт (сокращайте объёмы рисунков и фотографий до разумных размеров).

Тезисы доклада на русском языке помещаются на ИНТЕРНЕТ-страницу конференции в том же виде, в котором они были подготовлены для сборника тезисов конференции.

Тезисы доклада на английском языке для помещения на ИНТЕРНЕТ-странице конференции оформляются аналогично русскому варианту. Но в этом случае вы используете страницу 3 шаблона Zven_2022. Объём тезисов английского варианта, также не должен превышать 150 килобайт. Тезисы размером более 150 килобайт размещаться на интернет-странице не будут.

    Соблюдайте, пожалуйста, следующие правила при пересылке ваших докладов в оргкомитет конференции:
  1. Тезисы каждого доклада (русская +английская версии) подготавливаются с использованием шаблона Zven_2022 и присылаются в отдельном файле формата WinWord.
  2. Первая страница документа - тезисы доклада на русском языке, оформленные в соответствии с требованиями п. I. Объём этой части файла должен быть не более 150 килобайт.
  3. На второй странице документа, которая, согласно шаблону, отделяется от первой принудительным разрывом страницы, приводится список авторов на русском языке с указанием страны, города, института и e-mail. Названия страны и института указывать в аббревиатуре (напр., РФ, Москва, ИОФРАН). Информация о соавторах приводится полностью в обязательном порядке. Эти данные будут помещены в список участников конференции на сайте.
  4. Третья страница предназначена для тезисов на английском языке, набор и оформление которых, осуществляется в соответствии со стилями шаблона Zven_2022 (см. рекомендации по набору тезисов). Объем этой части файла также должен быть не более 150 килобайт. Тезисы на английском языке также должны помещаться на одной странице.
  5. На последней странице (4-ой) приводится список авторов с указанием страны, города и института на английском языке и e-mail автора. Названия страны и института указывать в аббревиатуре (напр., RF, Moscow, GPI RAS). . Эти данные будут помещены в список участников конференции на сайте.
  6. Посылайте доклад присоединенным файлом.
    Имя присоединённого файла (Attachment) должно иметь не более 8 символов до точки (.doc, .docx). Первым символом в имени файла WinWord должен быть номер предполагаемой секции, далее до 6 символов фамилии докладчика латинскими буквами, последний символ - число от 1 до 9 - номер доклада, представленный автором (даже если доклады представлены в разные секции). Учтите, пожалуйста, наши пожелания к оформлению e-mail (см. пункт II).
  7. Тезисы доклада необходимо отправить в адрес руководителей секций, а также ученому секретарю оргкомитета Гришиной И.А. zvenzvenig@gmail.com.
  8. Убедительная просьба ко всем авторам, во избежание путаницы и недоразумений, присылать тезисы каждого доклада (русская + английская версии) в отдельном файле, не объединять несколько тезисов в один файл.
    В случае отсутствия английской версии тезисов, доклад будет представлен на сайте конференции только на русском языке.
(Пример тезисов, набранных в соответствии с Правилами набора тезисов, можно посмотреть здесь).

II ПОЖЕЛАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ e-mail от будущих участников конференции в оргкомитет.

Так как сотрудники оргкомитета при подготовке конференции должны обрабатывать очень большой объём корреспонденции, крайне желательно, чтобы в оформлении e-mail соблюдалась некоторая стандартизация. Указав правильно тему сообщения и озаглавив присоединенный файл в соответствии с нашей просьбой, вы существенно уменьшаете вероятность каких-либо недоразумений при регистрации вашего доклада, а также облегчаете работу оргкомитета.

   Адресная часть e-mail :
To: <адрес руководителя секции>
Cc(рассылка): zvenzvenig@gmail.com
From: <адрес>
Subject(тема): 49-N <Familija> <Institut>
<текст письма>
здесь N - номер секции доклада,
Familija - фамилия автора латинскими буквами,
Institut - название института латинскими буквами.

III ОПУБЛИКОВАНИЕ ДОКЛАДОВ В ЖУРНАЛАХ.

Для опубликования доклада в журналах "Физика плазмы", "Успехи прикладной физики" и "Прикладная физика" необходимо по окончании конференции в течение месяца представить в оргкомитет вместе с текстом доклада акт экспертизы, соглашение о передаче права на публикацию, сведения об авторах, включая тел., e-mail, а также сам доклад на CD-диске в формате WORD. Правила оформления текстов докладов можно уточнить в любом выпуске этих журналов и на сайте конференции.

Оргкомитет.